Школа пациентов |
Структура отделения:
Реабилитацию в центре и удаленно оказывают:
1. врач-невролог
2. врач-офтальмолог
3. психолог
4. консультанты
5. приглашенные специалисты
Цель работы отделения:
Организация и проведение регулярных школ пациентов для получения пациентами новых сведений о своем заболевании, о новых средствах комфортной терапии, информации о необходимости и значимости реабилитации, о пользе физической активности пациентов, степень которой для каждого определяется индивидуально.
Задачи отделения:
- Повышение информированности пациентов о заболевании и его фактах риска.
- Повышение ответственности пациента за сохранение его здоровья.
- Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.
- Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризисов.
- Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).
- Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления
Деятельность отделения:
Организационные модели Школы включают две схемы:
- Обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист;
- Обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации. В соответствии с тематикой Школы и конкретного занятия могут принимать участие участковый (семейный) врач, невролог, реабилитолог, врач или инструктор по ЛФК, офтальмолог, психотерапевт или психолог и др.
Успехи (результаты деятельности) отделения:
- Повышение уровня осведомленности пациента о своем заболевании, новых средствах комфортной терапии, информации о необходимости и значимости реабилитации, о пользе физической активности пациентов.
- Заинтересованность и благодарность со стороны пациентов за полученнуюинформацию.
- Регулярное посещение Школ пациентов, с целью информированности о заболевании.
- Прогрессивное изменение представлений пациента о заболевании и его лечении, ведущее к изменению поведения, к умению управлять лечением заболевания в активном союзе с врачом.