29 марта 2022 года в Общественном центре Сбера состоялась встреча Советника Председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк по вопросам ESG Игоря Прокофьева с некоммерческими организациями – победителями ежегодного открытого конкурса проектов в рамках Благотворительной программы – акции «Добрый новогодний подарок».
Председатель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями» в Самарской области – Маркелова Елена Александровна принимала участие в этом мероприятии с презентацией проекта «Адаптивная гимнастика как механизм социальной интеграции в общество детей с особенностями ментального развития».
Данный проект направлен на решение проблемы доступа к современным цифровым методикам тренировок по адаптивной гимнастике для детей и подростков с интеллектуальными нарушениями, находящимися в условиях пространственных ограничений, характерных для специализированных учреждений.
Проект будет способствовать практическому решению обозначенной проблемы, путем использования цифрового оборудования для организации занятий адаптивной гимнастикой на базе 6 интернатных учреждений Самарской области. В ходе реализации проекта на протяжении 6 месяцев будут проводиться тренировки по гимнастике по специальной методике для более, чем 300 человек детей и подростков с особенностями ментального развития в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в семьях или социальных организациях. Занятия будут проводиться опытными тренерами, подготовленными по программе «Адаптивная физическая культура и гимнастика» под контролем тренера-наставника. Внедрение элементов современных технологий в проект позволит за время его реализации отработать практический курс тренировок, который будет максимально эффективным для участников проекта и максимально адаптирован к реалиям жизни в условиях интернатных учреждений.
Выражаем огромную благодарность Поволжскому банку ПАО Сбербанк за поддержку социально-значимого проекта, реализация которого поможет воспитанникам коррекционных школ-интернатов и пансионатов для умственно-отсталых детей лучше адаптироваться к учебному процессу, расширит их психомоторные возможности для нормальной жизнедеятельности, повысит самооценку и уверенность в себе, позволит облегчить процессы социализации данной категории детей.