Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры.
Дети с интеллектуальными нарушениями, которые регулярно занимаются плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.
Плавательные упражнения оказывают оздоровительное действие на весь организм:
развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
укрепляют мышцы, обеспечивая гармоничное развитие тела и правильную осанку;
приспосабливают организм к воздействию холода и резким колебаниям температуры;
термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма.
Вода оказывает воздействие непосредственно на двигательный аппарат. Например, для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 грамм, а при плавании это усилие возрастает в несколько десятков раз, увеличивая силу мышц. Действуя на все кожные покровы, вода одновременно повышает электрическую активность биотоков напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. При этом возникают так называемые антигравитационные рефлексы, помогающие в ориентации, сохранении равновесия. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Немаловажным является тот факт, что обучение плаванию ребенка с интеллектуальными нарушениями проходит в группе с другими детьми и взрослыми. Это организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно значимых для ребенка.
Одной из целей совместных занятий в бассейне является развитие предпосылок к коммуникативной деятельности. В процессе проведения индивидуальных занятий в бассейне тренер по плаванию Анна Яньшина создает ситуации, провоцирующие детей вступать во взаимодействие сначала на уровне простых предметных манипуляций с предметами в воде, а затем в совместной с другими детьми деятельности.
Занятия по плаванию проводятся Самарской региональной общественной благотворительной организацией инвалидов с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада Самарской области» в рамках реализации программы
«Инклюзивный спорт для всех» Специальной Олимпиады России при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
#специальнаяолимпиада
#специальнаяолимпиадароссии
#фондпотанина
#спортнормажизни
#спортэтожизнь
#особенныедети
#самара
#самарскаяобласть