Всегда! Усложняет ли это задачу в нашем случае? Совсем, нет. Тем более, если оценим, какими защитниками бРС становятся те, кто практически знают, что такое маневры, стратегия и просто быт на поле боя. А также насколько это может быть полезно для защиты больных тяжелым заболеванием.
О некоторых страницах их школы лучше узнать от них самих, прошедших эту школу.
И.В. Цикорин. Президент ОООИБРС
В 1984 году призван с 1-го курса МИРЭА (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики – теперь университет РЭА) в ряды Вооруженных Сил, в учебный центр войск ПВО. Был направлен обучаться на поступивший в подразделение новейший мобильный комплекс противовоздушной обороны, который проходил тестирование также и в горячих точках.
В тот далекий год наша армия выполняла интернациональный долг не только в республике Афганистан, но и в других странах. По решению ЦК партии и Советского правительства об оказании военной интернациональной помощи Сирийской Арабской Республики (САР), в Московском округе ПВО формируются зенитные ракетные полки (ЗРП) С-200. Но об этом в то время говорить вслух было не принято.
В дальнейшем направлялся в различные военные части ПВО нашей Родины для обучения военнослужащих эксплуатации новой техники и передачи практического опыта. На тот момент техническая подготовка была основной задачей и техническое перевооружение было просто прорывным. Некоторые функции оборудования открывались неожиданно как раз в боевых условиях.
В этот период открыл для себя обязательную необходимость организовывать людей, ставить задачи и принимать решения в короткий отрезок времени. Возникло понимание, что от принятого тобой решения зависят жизни тех, кто тебе ее доверяет.
С днем защитника Отечества!
Пусть всегда над нами будет мирное и открытое небо!
С праздником!
Я.В. Власов. Генеральный директор ОООИБРС
Когда я пошел в Армию мне было 18 лет, но к этому времени я уже закончил 2 курса медицинского университета и меня четко пророчили в медсанбат. Но учебка младших командиров, которая специализировалась на подготовке младшего комсостава для средств ПВО, так же готовила и минометные расчеты, которые уходили потом в Афган. И я подумал, что уж если попадать на войну, то по крайней мере надо овладевать в большей степени боевыми навыками, а не медицинскими и остался в учебной роте. Потом меня оставили в школе младших командиров за отличные показатели в боевой подготовке, и я стал сначала командиром отделения, а потом и заместителем командира взвода - сержантом, старшим сержантом и, наконец, аж целым старшиной.
Готовил учебные взводы, гонял новобранцев, сам с ними носился по тактическому полю, полосам препятствий, ходил в караулы, бегал марш-броски, огненные полосы, проходил обкатку танками… Все было, что должно быть у солдата, а потом и у младшего командира… Получил первый опыт коммуникации и управления людьми, "народной" дипломатии, ответственности…
Служба прошла как жизнь в миниатюре. Появилось понимание долга, понятие служения, чувство ответственности за людей, которым нужна помощь и ответственности за Страну, которую мы не выбираем, но которая, возможно, выбирает нас для каких-то важных дел.
Я принимал Присягу и ее слова до сих пор в моем сердце "…защищать до последней капли крови…" - это про Семью, Родных, Близких, Друзей, про тех, кто нуждается в помощи. Это про Родину.
***
Всегда у нас к защитникам страны относились и будут относиться с почетом. Но чем становится школа защиты для самих защитников в начале взрослого пути? Именно тогда трудные уроки закономерно перерастают в фундамент для должного строительства себя в мире и мира вокруг себя.
Здесь цена победы и движение к ней начинают открываться более полно. И убедительно.
М.В. Ситников. Уполномоченный общественный эксперт по Челябинской области, ОООИБРС
Моя служба в армии началась 3 декабря 1994года, и началась она с учебной части ВДВ п. Светлый, что под Омском. На протяжении 6- ти месяцев учился стрелять, собирать парашют и прыгать с ним, преодолевать большие физические нагрузки. Ну, а в мае 1995 года по распределению попал в 217 ПДП (парашютно-десантный полк) где был на протяжении 2-х месяцев. А потом увезли в 331 ПДП где началась масштабная подготовка к миротворческой миссии на Балканах, которая продолжалась 4 месяца. Это полевые выходы, марш-броски, прыжки с парашютом и т.д. Ну, а потом, оставшиеся «в живых», поехали в республику Югославия. Там я пробыл 13 месяцев.
Говорить, что было легко – не буду…Было по всякому.
За время армии удалось, пострелять из многих видов оружия, в том числе даже с американской винтовки М-16.
Мужчина должен олицетворяться со словом мужество!
Всех с праздником, настоящих мужчин и женщин военнообязанных!
Гвардии сержант Максим Ситников
***
Часто именно во время армейской службы в условиях стесненных «полевых» обстоятельств начинают в полной мере работать личные качества, которые обеспечивают достижение результата. Пока это – в напряженном режиме «солдатской смекалки», но уже завтра эта схема выполнения поставленной задачи работает там, где оказывается солдат, надевая «гражданку».
О.Ю. Ипатов. Директор информационной службы ОООИБРС
После второго курса Политеха попал в армию, и ни грамма не жалею. Начинал в учебке связи в Муроме. Служил в Москве. 14 полевой узел Генерального штаба. Кстати на Речном вокзале, так что с Ленинградским шоссе связано многое. Узел связи был хоть и штабной, но полевой. Мобильный. В казармах жили мало. Все время в разъездах и зимой и летом. Весь СССР и все страны Варшавского договора.
С тех пор навсегда осталось гордость за державу, которую представлял. Был хорошим солдатом, даже отличным. Со званием "ефрейтор". Специалист первого класса.
***
Согласен полностью с теми, кто считает, что лучше иметь «разный опыт». Люди, прошедшие разные школы жизни, взрослевшие в разных контекстах, обладают уникальным опытом: СУЗ или ВУЗ на гражданке, армейская «учебка» - опыт принятия на себя ответственности за свои решения в предлагаемых обстоятельствах. И трудно переоценить ценность этого опыта.
***
Безусловно, защитники, как никто другой, знают, что такое «сила Воли и сила Духа». При выполнении поставленных задач, которые простыми не бывают, эти трудно осязаемые понятия становятся более ощутимыми, когда достигать цель надо часто не «благодаря», а «вопреки». Наверно, многим знакомо, когда сила Воли и сила Духа – единственное, на что можно опереться в трудной ситуации. Это то, что для нас где-то может быть общим. Но это отчасти.
Армия учит не сидеть без дела. И не «проспать». А это крайне полезно, когда сам и люди вокруг ходят по краю…
Вероятно, покой нам только снится. На гражданке – и вновь продолжается бой, где все бьются, как могут, будучи на войне с невидимым и коварнейшим противником. Как при защите слабых и инвалидов.
Ф.В. Шишлянников. Вице-президент ОООИБРС по СФО
Хотел быть лётчиком, но в старших классах, после "приписки" в военкомате понял, что не пройду по здоровью. Понимая, что не смогу поступить в летное училище, в десятом классе стал плотно готовиться к поступлению в общевойсковое. Выбрал Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. И вот в мае 1986 года мне исполнилось семнадцать лет, в июне сдал выпускные экзамены, 25 июня выпускной, а 9 июля я уже был на КПП училища откуда нас сразу увезли на полигон в палатки. Жизнь закрутилась жёстко, плотно, на пределе возможностей.
Конкурс на поступление - огромный, задача офицеров набирающих роты курсантов первокурсников -"абитуру" нагрузить морально, физически, психологически так, чтобы остались те, кто сможет стать офицером.
Сдал экзамены, поступил в училище, через два месяца принял присягу и началась учёба. Четыре года в училище пролетели быстро. За время учебы нужно было получать знания, навыки, сдавать сессию, ходить в наряды, нести караулы, проводить ПХД (парко-хозяйственный день). Учиться принимать решения, быть готовым командовать и нести ответственность за людей, учиться отстаивать своё мнение и выполнять приказы.
Выпуск. Я лейтенант. Пять лет службы на офицерских должностях. Служил в 12 Главном управлении Министерства обороны. Служить интересно, сложно и трудно, но как говорят это стоит того.
И заканчивая. Когда мы выпускались в 1990 году у нас в училище было два Героя Советского союза - Шорников и Демаков, звания Героя они удостоены посмертно, исполняя интернациональный долг в Афганистане. Сейчас на территории училища целая аллея из бюстов Героев Российской Федерации. Практически все важные события в истории нашей страны отражены в судьбах этих офицеров-героев. Приезжая в училище, я, стоя там рядом с героями, каждый раз думаю как тонок, хрупок мир и жизнь, как далёкое становится близким, что нужно беречь мир.
Нет ничего страшнее войны. Понимая это меня берёт гордость , что есть мужчины, которые готовы сделать всё чтобы МИР БЫЛ! И приходит фраза из знаменитого фильма" Офицеры": Есть такая профессия Родину защищать!
***
И таким образом, сегодня с нами рядом работают и достойно защищают те, кто прошел «огонь и воду», а зачастую и более того, и имеют испытанные человеческие качества. Как раз они знают, как отвечать на вызовы и трудности, и могут научить этому других. А при необходимости и сделать полезный «разбор полетов».
Не видится ничего удивительного в том, что наши защитники смогут защитить с любым оружием в руках. И даже без какого-либо оружия. Всегда.
Спасибо вам!
Подготовил Павел Злобин
Отдел международных отношений ОООИБРС